Оценка персонала методом компетенций является самым популярным методом при подборе персонала. В зависимости от должности будущего сотрудника, определяются его основные обязанности и функционал, а именно компетенции. Прежде, чем провести интервью необходимо подготовить четко сформулировать профиль вакансии, который должен состоять из блоков: требования, условия, обязанности.
В данном случае нас интересует именно последний блок – блок обязанности. Можем рассмотреть некоторые образцы, но это не является догмой, поскольку каждая компания имеет особенности и этапы своего развития. Профиль компетенций руководителя
Компетенция | Хочет/может | Целесообразность |
Влияние, оказание влияния, умение вдохновлять | Хочет + может | Для завоевания и удержания лидерства |
Готовность к непопулярным решениям | Хочет | Для поддержания дисциплины |
Готовность и способность быть наставником | Хочет + может | Для развития и обучения сотрудников |
Обучаемость, стремление к развитию | Хочет + может | Для совершенствования стиля управления, развития вместе с компанией |
Ориентация на результат, на результат компании | Хочет | Для организации эффективного процесса работы, когда результат коллектива важнее личных достижений |
Ответственность за себя и других | Хочет | То, что он может сделать для достижения результата, понимание ответственности за своих подчиненных |
Позитивное отношение у людям | Хочет | Мотивация сотрудников путем создания позитива в коллективе |
Самостоятельность в принятии решений | Хочет+может | Для правильного и своевременного принятия решений |
Стрессоустойчивость | Хочет+может | При разрешении сложных ситуаций, с которыми не справились подчиненные |
Уверенность в себе, отсутствие боязни сильных подчиненных | Может | Для завоевания и удержания авторитета
|
Умение слышать других | Хочет+может | Для грамотного управления мнением всего коллектива |
Ценности – совпадение с ценностями компании | Хочет | Для соответствия корпоративной культуре |
Можно рассмотреть множество компетенций для различных должностей. Кадровое агентство «Personal Selection» разрабатывает специальные программы по оценке компетенций для каждой отдельной должности в зависимости от корпоративной культуры каждой компании.
Давайте рассмотрим самую популярную должность на рынке труда России на сегодняшний день – это менеджер по продажам, какими компетенциями он должен обладать и для чего.
Основными компетенциями, которые мы должны оценивать у продажника являются:
- Адаптивность — важно, т.к. клиенты все разные, а также уровень общения у продажника всегда разный.
- Активное слушание – Расположение к себе клиента.
- Амбициозность (постоянное стремление быть лучшим, добиваться успехов) – для достижения более высоких результатов.
- Активная жизненная позиция – для активных продаж.
- Аналитическое мышление – для самостоятельной разработки стратегии работы с клиентами.
- Вежливость, корректность – для позитивных отношений с клиентом.
- Возражения – для преодоления сомнений и возражений клиента.
- Гибкость – альтернативность мышления – для поиска решений в сложных ситуациях.
- Выявление потребностей клиента – для сбора информации необходимой при презентации компании клиенту.
- Готовность: к переработкам, командировкам, ненормированному рабочему дню – зависит от корпоративной культуры компании
- Инициативность –для успешного совершения сделок и развития.
- Клиентоориентированность – ориентация на помощь клиенту и решение его задач – для установки позитивных долгосрочных отношений.
- Мобильность – готовность к незапланированным поездкам, легкость на подъем
- Ориентированность на результат/стремление добиваться максимального результата без потери качества – Для достижения лучших результатов труда.
- Ответственность, самостоятельность – для работы без надзора, самостоятельно.
- Самомотивация/самостоятельная работа и настрой – при работе без руководителя, при частых разъездах.
- Навыки убеждения и влияния – для оказания влияния на клиента.
- умение признавать свои ошибки – честность – для получения руководителем достоверной информации – быстрого и оперативного исправления ошибок.
- Маркетинг – основы – для анализа потенциала территории, использование маркетинговой аргументации и др.
Оценка компетенций методом интервью, позволит работодателю предотвратить возможные негативные последствия, в том случае, если принимаемый на работу сотрудник не соответствует данным компетенциям. К сожалению, грамотную оценку не всегда удается осуществить самостоятельно, поскольку для этого необходимо и самому руководителю обладать соответствующими знаниями.
Эксперты Кадрового агентства «Personal Selection» имеют профильное образование и постоянно повышают свои навыки и умения в области «human resources», что позволяет нам правильно оценивать будущих сотрудников крупных компаний и холдингов. Мы с радостью поможем подобрать подходящих специалистов с минимальными затратами ресурсов в виде времени и денег для Вас.