Оценка персонала методом компетенций — практикум

Оценка персонала методом компетенций – практикум.

Оценка персонала методом компетенций является самым популярным методом при подборе персонала. В зависимости от должности будущего сотрудника, определяются его основные обязанности и функционал, а именно компетенции. Прежде, чем провести интервью необходимо подготовить четко сформулировать профиль вакансии, который должен состоять из блоков: требования, условия, обязанности.

В данном случае нас интересует именно последний блок – блок обязанности. Можем рассмотреть некоторые образцы, но это не является догмой, поскольку каждая компания имеет особенности и этапы своего развития. Профиль компетенций руководителя

Компетенция Хочет/может Целесообразность
Влияние, оказание влияния, умение вдохновлять Хочет + может Для завоевания и удержания лидерства
Готовность к непопулярным решениям Хочет Для поддержания дисциплины
Готовность и способность быть наставником Хочет + может Для развития и обучения сотрудников
Обучаемость, стремление к развитию Хочет + может Для совершенствования стиля управления, развития вместе с компанией
Ориентация на результат, на результат компании Хочет Для организации эффективного процесса работы, когда результат коллектива важнее личных достижений
Ответственность за себя и других Хочет То, что он может сделать для достижения результата, понимание ответственности за своих подчиненных
Позитивное отношение у людям Хочет Мотивация сотрудников путем создания позитива в коллективе
Самостоятельность в принятии решений Хочет+может Для правильного и своевременного принятия решений
Стрессоустойчивость Хочет+может При разрешении сложных ситуаций, с которыми не справились подчиненные
Уверенность в себе, отсутствие боязни сильных подчиненных Может Для завоевания и удержания авторитета

 

Умение слышать других Хочет+может Для грамотного управления мнением всего коллектива
Ценности – совпадение с ценностями компании Хочет Для соответствия корпоративной культуре

Можно рассмотреть множество компетенций для различных должностей. Кадровое агентство «Personal Selection» разрабатывает специальные программы по оценке компетенций для каждой отдельной должности в зависимости от корпоративной культуры каждой компании.

Давайте рассмотрим самую популярную должность на рынке труда России на сегодняшний день – это менеджер по продажам, какими компетенциями он должен обладать и для чего.
Основными компетенциями, которые мы должны оценивать у продажника являются:

  1. Адаптивность — важно, т.к. клиенты все разные, а также уровень общения у продажника всегда разный.
  2. Активное слушание – Расположение к себе клиента.
  3. Амбициозность (постоянное стремление быть лучшим, добиваться успехов) – для достижения более высоких результатов.
  4. Активная жизненная позиция – для активных продаж.
  5. Аналитическое мышление – для самостоятельной разработки стратегии работы с клиентами.
  6. Вежливость, корректность – для позитивных отношений с клиентом.
  7. Возражения – для преодоления сомнений и возражений клиента.
  8. Гибкость – альтернативность мышления – для поиска решений в сложных ситуациях.
  9. Выявление потребностей клиента – для сбора информации необходимой при презентации компании клиенту.
  10. Готовность: к переработкам, командировкам, ненормированному рабочему дню – зависит от корпоративной культуры компании
  11. Инициативность –для успешного совершения сделок и развития.
  12. Клиентоориентированность – ориентация на помощь клиенту и решение его задач – для установки позитивных долгосрочных отношений.
  13. Мобильность – готовность к незапланированным поездкам, легкость на подъем
  14. Ориентированность на результат/стремление добиваться максимального результата без потери качества – Для достижения лучших результатов труда.
  15. Ответственность, самостоятельность – для работы без надзора, самостоятельно.
  16. Самомотивация/самостоятельная работа и настрой – при работе без руководителя, при частых разъездах.
  17. Навыки убеждения и влияния – для оказания влияния на клиента.
  18. умение признавать свои ошибки – честность – для получения руководителем достоверной информации – быстрого и оперативного исправления ошибок.
  19. Маркетинг – основы – для анализа потенциала территории, использование маркетинговой аргументации и др.

Оценка компетенций методом интервью, позволит работодателю предотвратить возможные     негативные последствия, в том случае, если принимаемый на работу сотрудник не соответствует данным компетенциям. К сожалению, грамотную оценку не всегда удается осуществить самостоятельно, поскольку для этого необходимо и самому руководителю обладать соответствующими знаниями.

Эксперты Кадрового агентства «Personal Selection» имеют профильное образование и постоянно повышают свои навыки и умения в области «human resources», что позволяет нам правильно оценивать будущих сотрудников крупных компаний и холдингов. Мы с радостью поможем подобрать подходящих специалистов с минимальными затратами ресурсов в виде времени и денег для Вас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
"Personal Selection"

Обратный звонок


Мы перезвоним вам в ближайшее время. Спасибо!
Работаем с 8:00 до 18:00